Структура, эмпирический и теоретический уровни и цель естественнонаучного познания
Страница 2

Биология » Принципы, методы и концепции естественнонаучного познания » Структура, эмпирический и теоретический уровни и цель естественнонаучного познания

Хотя в методологическом отношении разделение научного исследования на эмпирический и теоретический уровни весьма полезно, практически осуществлять его чрезвычайно сложно. Оценивая ситуацию в физике первой половины XX века, Альберт Эйнштейн писал: « .с принципиальной точки зрения желание строить теорию только на наблюдаемых величинах совершенно нелепо. Потому что в действительности все обстоит как раз наоборот. Только теория решает, что именно можно наблюдать . Подлежащий наблюдению процесс вызывает определенные изменения в нашей измерительной аппаратуре .*. Последнее обстоятельство позволило датскому физику Нильсу Бору и русскому советскому физику Владимиру Фоку сформулировать принцип относительности к средствам наблюдения, в котором объекту исследования приписывается реальности не меньше, чем прибору, а его свойства не сводятся к свойствам прибора. Это явилось обобщением старого принципа относительности Галилея.

Страницы: 1 2 


Также смотрите:

В чем Вы видите роль валеологии в оптимизации профессиональной деятельности инженера?
Под валеологическим обеспечением инженерной подготовки мы понимаем: · обучение знаниям о ценности здоровья в физическом, психическом и социальном аспектах; · обучение знаниям о ценности индивидуального здоровья специалиста; · обучение знаниям об особенностях профес ...

Размножение
Прямые наблюдения за размножением этого хищника в природе отсутствуют. Летнее размножение соболей, длительный период беременности, латентный период впервые были описаны П.А. Мантейфелем (1934). В клеточных условиях основная часть самок приходит в течку во второй декад ...

Свойства дисахаридов
Основным представителем дисахаридов является сахароза. Молекула сахарозы состоит из остатков молекулы D-глюкозы и D-фруктозы. Химическая формула - C12H22O11. Сахароза - один из главных углеводов в организме человека, бесцветное кристаллическое вещество. При температур ...