История развития науки, и её зарождениеСтраница 1
Согласно основным точкам зрения наука
1. совокупность знаний и деятельность по производству этих знаний;
2. форма общественного сознания;
3. социальный институт;
4. непосредственная производительная сила общества;
5. система профессиональной подготовки и воспроизводства кадров.
Существуют различные точки отсчета развития науки:
1. наука, как система подготовки кадров существует с середины 19 века;
2. как непосредственная производительная сила общества – со второй половины 19 века;
3. как институт – в новое время;
4. как знания и деятельность по производству этих знаний – с начала человеческой культуры.
Наука – это сложное многогранное общественное явление. Вне общества наука не может ни возникать, ни развиваться. Но наука появляется тогда, когда для этого создаются особые объективные условия. Четкий социальный запрос на объект знания; социальная возможность выделения отдельной группы людей, чьей главной задачей становится ответ на этот вопрос; начинавшееся разделение труда внутри этой группы; накопление знаний; навыков, познавательных приемов, которые и подготавливают процесс распространения и нового вида знания – объективных общезначимых истин науки. Совокупность условий, а также появление в культуре человеческого общества самостоятельной сферы, отвечающей критериям научности, складываются в Древней Греции в 17-18 веках до нашей эры. Именно между 7- 4 веками до нашей эры накопленные греками знания, появляются характеристики и свойства, которые позволяют говорить о греческом комплексе знаний о природе как о науке. Все науки и научные теории выражают на базе определенных научных доктрин. Образуются правовые и политические институты с принципами человеческого достоинства, защиты его прав и свобод, имущества и других интересов.
Люди, входящие в интеллектуальную сферу мели право выражать свои мнения и различные научные предположения и высказывания. Так появилась наука как доказательное мышление и знание.
Занятиями, достойными свободного человека в Древней Греции считались политика, война, философия, искусство, наука. Наука, занятие свободного человека резко расходится с ремеслом- занятием рабов. Это был важный шаг в становлении науки.
Древняя Греция с 7 века до нашей эры и греческие колонии на побережье Средиземного, Черного и Азовского морей и бассейнов их рек перестают быть аграрными государствами. Земледелие перестает быть господствующей отраслью экономики. Высокого развития достигают ремесла, торговля, денежные отношения. Строй рабовладельческой демократии становится господствующим, разворачивается борьба партий. Вводятся письменные законы, устанавливаются контакты с высококультурными соседями. В связи с этим у греков меняется тип и способ мышления, взгляды на жизнь, возникают философские идеи.
Мысль у греков стала рассматриваться как объективная реальность. Греческая мысль отличается стремлением к точному познанию действительности, доказательству. Критический дух и смелость выводов. Это объясняет независимость греческой науки и мифологии, из которой они вышли. В Греции хорошо была развита мифология - различные сказания и писания о виртуальных, абстрактных, сказочных несуществующих существах, их деятельности и нравах.
Миф – это многофункциональное и многослойное образование, это обобщенное отражение действительности в фантастическом виде неких одушевленных существ. Он резко отличается от понятийного мышления тем, что всегда принимается за правду, даже если не правдоподобен. Мир мифа одновременно связывает человека с двумя мирами – реальным и сакральным. (Божественным). Мифология – это форма практического духовного освоения мира. В античной Греции параллельно существуют 2 отрасли культуры: магия и наука. Это 2 параллельных способа познания мира.
Эпоха античности дала и миру произведения, научные работы и философские идеологии таких ученых и философов как:
Фалес, Милетский, Анпаксимандр, Анаксагор, Гераклит Эфесский, Диоген, Эпикур, Левкипп, Демокрит, Гипарк, Архимед, Пифагор, Геродот, Гиппократ, Сократ, Протагор, Питак, Периандр, Ксенон, Платон, Аристотель и др.
Фалес Милетский – первый из философов античности, который поставил различные исследования и явления природы на уровень научности. Жил в г. Милеет на полуострове Малая Азия, являвшегося греческой колонией. В своих философских суждениях он выдвинул гипотезу, что причиной мироздания и всего сущего является вода. «Из воды все исходит, и в воду же возвращается»
Также смотрите:
Белолобая казарка – Anser albifrons
Немного меньше гуся. Оперение буровато-серое, на брюшке поперечные пятна, подхвостье белое. На лбу вокруг клюва белое пятно, не заходящее на темя. Клюв и лапы красно-желтые. Перелетная птица. Гнездится отдельными парами. Гнезда строит на земле. Кладка состоит из 4-6 б ...
Гидролиз эфиров стероидов
Микробиологический гидролиз эфиров стероидов был открыт в 1938 г. Практическая ценность этой реакции определяется тем, что ацилированные стероиды являются обычными промежуточными продуктами химического синтеза, в котором используется ацильная защита функциональных гру ...
Поведение и повадки
Выдра - очень осторожный зверь, ведущий скрытный образ жизни, что сильно затрудняет наблюдения за ней в природе. Она обладает острым слухом, обонянием и зрением, но на большом расстоянии видит слабо. Например, известны случаи, когда охотники бесшумно спускались в лодк ...